понедельник, 30 января 2012
– Ну, в школе по мне не скучают, – ответила девушка. – Видите ли, они говорят, что я необщительна. Будто бы я плохо схожусь с людьми. Странно. Потому что на самом деле я очень общительна. Все зависит от того, что понимать под общением. По-моему, общаться с людьми – значит болтать вот как мы с вами. – Она подбросила на ладони несколько каштанов, которые нашла под деревом в саду. – Или разговаривать о том, как удивительно устроен мир. Я люблю бывать с людьми. Но собрать всех в кучу и не давать никому слова сказать – какое же это общение? Урок по телевизору, урок баскетбола, бейсбола или бега, потом урок истории – что-то переписываем, или урок рисования – что-то перерисовываем, потом опять спорт. Знаете, мы в школе никогда не задаем вопросов. По крайней мере большинство. Сидим и молчим, а нас бомбардируют ответами – трах, трах, трах, – а потом еще сидим часа четыре и смотрим учебный фильм. Где же тут общение?
...Сотня воронок, и в них по желобам льют воду только для того, чтобы она вылилась с другого конца. Да еще уверяют, будто это вино. К концу дня мы так устаем, что только и можем либо завалиться спать, либо пойти в парк развлечений – задевать гуляющих или бить стекла в специальном павильоне для битья стекол, или большим стальным мячом сшибать автомашины в тире для крушений. Или сесть в автомобиль и мчаться по улицам – есть, знаете, такая игра: кто ближе всех проскочит мимо фонарного столба или мимо другой машины. Да, они, должно быть, правы, я, наверно, такая и есть, как они говорят. У меня нет друзей. И это будто бы доказывает, что я ненормальная. Но все мои сверстники либо кричат и прыгают как сумасшедшие, либо колотят друг друга. Вы заметили, как теперь люди беспощадны друг к другу?
– Вы рассуждаете, как старушка.
– Иногда я и чувствую себя древней старухой. Я боюсь своих сверстников. Они убивают друг друга. Неужели всегда так было? Дядя говорит, что нет. Только в этом году шесть моих сверстников были застрелены. Десять погибли в автомобильных катастрофах. Я их боюсь, и они не любят меня за это. Дядя говорит, что его дед помнил еще то время, когда дети не убивали друг друга. Но это было очень давно, тогда все было иначе. Дядя говорит, тогда люди считали, что у каждого должно быть чувство ответственности. Кстати, у меня оно есть. Это потому, что давно, когда я еще была маленькой, мне вовремя задали хорошую трепку. Я сама делаю все покупки по хозяйству, сама убираю дом.
– Но больше всего, – сказала она, – я все-таки люблю наблюдать за людьми. Иногда я целый день езжу в метро, смотрю на людей, прислушиваюсь к их разговорам. Мне хочется знать, кто они, чего хотят, куда едут. Иногда я даже бываю в парках развлечений или катаюсь в ракетных автомобилях, когда они в полночь мчатся по окраинам города. Полиция не обращает внимания, лишь бы они были застрахованы. Есть у тебя в кармане страховая квитанция на десять тысяч долларов, ну, значит, все в порядке и все счастливы и довольны. Иногда я подслушиваю разговоры в метро. Или у фонтанчиков с содовой водой. И знаете что?
– Что?
– Люди ни о чем не говорят.
– Ну как это может быть!
– Да-да. Ни о чем. Сыплют названиями – марки автомобилей, моды, плавательные бассейны и ко всему прибавляют: «Как шикарно!» Все они твердят одно и то же. Как трещотки. А ведь в кафе включают ящики анекдотов и слушают все те же старые остроты или включают музыкальную стену и смотрят, как по ней бегут цветные узоры, но ведь все это совершенно беспредметно, так – переливы красок. А картинные галереи? Вы когда-нибудь заглядывали в картинные галереи? Там тоже все беспредметно. Теперь другого не бывает. А когда-то, так говорит дядя, все было иначе. Когда-то картины рассказывали о чем-то, даже показывали людей.
– Дядя говорит то, дядя говорит это. Ваш дядя, должно быть, замечательный человек.
– Конечно, замечательный. Ну, мне пора. До свидания, мистер Монтэг.
– До свидания.
– До свидания…
© Рэй Брэдбери. 451 градус по Фаренгейту
Кто такой Рэй Брэдбери?
"Я не пытаюсь предсказать будущее – я пытаюсь его предотвратить."
Рэя Брэдбери часто называют мэтром фантастики, одним из лучших писателей-фантастов и основоположником многих традиций жанра. Строго говоря, Брэдбери не является фантастом, его творчество следует отнести к «большой», внежанровой литературе, да и истинно фантастичных произведений у него лишь малая доля. Тем не менее, Брэдбери является обладателем нескольких наград в области фантастики (Небула-1988, Хьюго-1954), помимо множества общелитературных премий.
Произведения Брэдбери в большинстве своём — это короткие рассказы, не развлекательного характера, содержащие короткие зарисовки, сводящиеся к остродраматическим, психологическим моментам, построенные в основном на диалогах, монологах, размышлениях героев, нежели на действии.
Несмотря на явный талант к придумыванию различных сюжетов, зачастую занимательных и оригинальных, писатель часто ограничивается бессюжетными зарисовками, очень метафоричными, полными скрытого смысла или же не несущими определённой смысловой нагрузки вообще. И даже в хорошо «скроенных» произведениях Брэдбери может легко оборвать повествование, уйти от подробностей, оставив действие в момент острого накала страстей.
Также практически ни в одном произведении писателя не удастся уличить в морализаторстве и навязывании своей точки зрения: в 99% произведений автор остаётся «за кадром». Ситуация может развиваться сколь угодно пристрастно, но никогда Брэдбери не приведёт читателя к выводу. Словно бы он видит свою задачу в том, чтобы взволновать читателя, обострить ситуацию и уйти, оставив его размышлять за книгой.
И если от иных своих творческих принципов Брэдбери и отходил, то его «язык», то есть способы изложения образов, мыслей, практически никогда не менялся. Характерные черты его языка — это «акварельность», минимум деталей, описаний, подробностей, действий. Имеет место даже не сколько фантастичность, (отсутствие реалистичности), сколько пренебрежение правдоподобием. Эта черта касается и сюжетов (фантастичность легко уживается со сказочностью, детектив с мелодрамой, сметая рамки жанров), и языка: Брэдбери пренебрегает описаниями мест действий, внешности героев, именами, датами, цифрами. Естественно, в его произведениях не встретить технических подробностей фантастических допущений. По аналогии с живописью — живопись импрессионистов: состояние, движение, а не сюжет! Насколько можно судить по эссе и интервью, Брэдбери проповедует литературу чувств, а не мыслей. Эмоций, а не действий. Состояний, а не событий.©
Этот автор легкий и пьянящий, как вино из одуванчиков, свежий, как морской бриз.Он написал свыше 400 рассказов - многие из них вам непременно понравятся. UPD: комикс в тему
@музыка:
Red - Pieces
@темы:
books,
рекомендую,
society
Ощущение,как-будто во мне покопались и с окружающего краску содрали.
У него очень живые произведения. Мне после градусов хотелось выбросить телевизор и выбраться на природу.
Немного ссылок на рассказы Брэдбери
Читаю понемного,может даже попробую в оригина почитать,вроде бы написано простым языком.
A story of love очень понравилось!Скачала собрание его сборников,теперь закопаюсь в него надолго!
Не советовала бы читать Брэдбери в оригинале т.к. он американец, а мы учим британский английский. Лучше начать с Моэма ("Театр", "Луна и грош"), Уайльда. Моя знакомая зачитывалась Винни-Пухом
Можно посмотреть адаптации для школьников О.Генри (он тоже американец, но в адаптации это сглажено), Дойла, Агату Кристи. Желательно начинать с адаптаций, а потом уже читать оригинальные тексты.
А я вот взялась за биографию Джобса. Благодарна контакту только за то, что заставил задуматься над вопросом: "кто вас вдохновляет?"
Вот тебя какие личности вдохновляют?
Попробую обязательно))А вообще...Винни-Пух,хм..Это идея!
О.Генри читала,лежит книженция.На Дойла в оригинале замахнулась(кстати,еще что-то и запомнила по ходу чтения!Оо),добью этюд и брошу - замахнулась я нехило.
А вообще,мне пока текстов из учебников хватает
Но вот если брать школьный - то таких идиотских текстов я нигде еще в жизни не читала,стараюсь не вникать в смысл,когда в школе переводим,это такая ультрапознавательная абракадабра,что я на месте себе глаза выколоть готова!
Вот только 2 запомнила за последние 2 года:первый рассказ о мужчине,который перестал смотреть тв и наворотил за 20 лет дел на десятерых.А второй оказался рассказом Брэдберри "И грянул гром",правда там он шел без автора.Приятно удивило.
А в другом учебнике недавно читала статью о Джобсе.Грустно,покупала учебник,когда он еще был жив,а пока дошла до него - уже нет.
Не знаю..Не задумывалась даже.
Да,у него есть,чему поучиться.А помимо Джобса?
Из женщин: Эдит Пиаф, жившая ради любви, непокорная Коко Шанель и железная леди - Маргарет Тэтчер.
Кого-то я точно забыла, но эти имена сразу пришли в голову
Дойл это круто
ЕГЭ - квинтэссенция идиотизма. В ФИПИ и МИОО то ли пьют горькую, то ли вкуривают какую-то особо забористую траву
У меня на ЕГЭ был такой текст, что я чуть не выпала